Из опыта реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» в государственном учреждении образования «Черноборская средняя школа»
Тема: «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)
Дата проведения: 25.01.2024
Участники: учащиеся 8-11 класса
В Черноборской средней школе состоялся информационный час в рамках проекта ШАГ теме «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании ». На этом уроке ребята познакомились с известными белорусами, внесшими значительный вклад в развитие науки и образования Беларусии.
ШАГ 1 «Мы узнаем»
На этом этапе было предложено ребятам ответить на 5 вопросов интерактивной викторины. В фокусе обсуждения: важность образования и науки в современном мире; качество образования; активная гражданская позиция по отношению к профессиональному росту; важность образования для развития личности и общества; интеллектуальный и творческий потенциал; значимость научных открытий для повседневной жизни; чувство гордости за ученых Беларуси; поддержка молодых ученых, государственная поддержка одаренных учащихся; тесное взаимодействие учреждений образования как возможность раскрытия способностей к реализации интересов учащейся молодежи; условия для поддержки одаренной и талантливой молодежи; Национальный детский технопарк, упорство в достижении цели; расширение кругозора в области достижений отечественной и мировой науки.
ШАГ 2 «Мы размышляем»
Не только высокие награды, звания и должности свидетельствуют о том, что вклад человека в развитие своей страны достоин высокой оценки. Ежедневный кропотливый добросовестный труд, забота о своей семье, активная гражданская позиция, любовь к своему делу, Родине, приверженность нравственным идеалам – это то, что, бесспорно, можно отнести к характеристикам лучших белорусов.
На наше мероприятие мы пригласили нашего бывшего зауча по учебной работе, учителя химии Тыщенко Ларису Валентиновну. Сейчас она на заслуженном отдыхе. Дети были очень рады видеть ее в школе.
Учащиеся задавали Ларисе Валентиновне вопросы, на которые она охотно отвечала. Были заданы следующие вопросы:
- Испытываете ли Вы гордость за свою профессию?
- Считаете ли Вы, что профессия педагога в современном обществе является особенно важной?
- Что самое трудное в профессии учителя?
- Что самое интересное в Вашей профессии?
- Говорят, что каждый учитель считает свой предмет лучшим. За что Вы полюбили предмет, который преподаете?
- Кого Вы считаете своим главным учителем?
- Есть ли у Вас свои секреты профессионального мастерства?
- Учитель – это профессия, должность или призвание?
- В чем состоит главная задача педагога? Какими чертами характера он должен обладать?
- Ваши увлечения, чем любите заниматься в свободное время?
- Если бы перед Вами снова встал выбор, кем быть, поменяли ли бы Вы свою профессию на другую? Почему?
В непринуждённой обстановке было очень интересно и слушать, и задавать вопросы своему учителю.
Шаг 3 «Мы действуем»
Классный руководитель подвела итоги.
«Труд учителя ни с чем не сравним… Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла … пахарь, сеятель, хлебороб через несколько месяцев любуются колосьями и горстью зерна, выращенного им в поле…Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения…» – писал великий педагог В.А. Сухомлинский.
Учитель работает на будущее, создает это будущее, от качества его труда зависит каким оно будет – будущее страны, будущее всего человечества. Поэтому эта профессия одна из самых почетных и ответственных. И посвящают ей жизнь люди, видящие в ней свое призвание, любящие свое дело.
Подводя итог встречи, учащимся было предложено описать типичный трудовой день учителя, используя только существительные.
Железнякова Галина Егоровна
классный руководитель 11 класса государственного учреждения образования «Черноборская средняя школа»